группа "МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА"

Тема: «Весна. Природа, погода.»

Тема: «Весна. Природа, погода.»

 

1.  Приклеить  картинку с изображением весны. Научить ребёнка отвечать на вопросы:

Какое это время года? - Весна.

Какое весной солнце?- Тёплое, яркое.

Какой весной снег?-Рыхлый, грязный.

Что происходит со льдом весной?- Тает

Что начинает набухать на деревьях? — Почки.

Что начинает расти на земле? — Травка.

Что делают весной птицы?- Прилетают из тёплых краёв.

Что надевают весной люди?- Куртки, шапки, резиновые сапоги.

Как играют дети весной?- Пускают кораблики.

Предложить детям рассказать Вам о весне с опорой на мнемотаблицу. Предложите начало: Весной….(дети заканчивают самостоятельно)

71f362c78b69f2f30b501a94e85d896c.jpg

2.Учить ребёнка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными 
суффиксами.

Поиграть в игру: «Назови ласково»

-Ручей, назови ласково... - Ручеёк.

солнце — солнышко                          льдина — льдинка

лист — листик                                  трава— травка

птица — птичка                               облако - облачко

3.  Учить ребёнка образовывать множественное число уществительных. Поиграть в игру: «Один - много».

Один ручей, а когда много - как говорим? - Ручьи,
почка — почки           лист — листья            льдина — льдины

птица — птицы       облако —облака           сосулька - сосульки

 

4.  Учить ребёнка подбирать прилагательные к наречиям. Поиграть в игру: «Какая весна?»

- Если весной тепло, то весна (какая?) -тёплая.

холодно — холодная              рано пришла —ранняя              пасмурно - пасмурная

радостно -радостная          поздно пришла - поздняя          ветрено - ветреная

солнечно —солнечная          дождливо — дождливая           шумно - шумная

5. Выучить стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами. 

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны. 

Видно,очень теплые ноги у весны.

 И. Токмакова

 

21 марта 2013 в 14:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.