группа "МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА"

Аналитический отчет учителя-логопеда

1. Анализ коррекционно-образовательной работы

В группе «Маленькая страна»  10 воспитанников (6 детей поступили в группу в 2011году, 4 детей - в 2012). 1 год обучения — 4 ребенка, 2 год обучения — 6 детей.

Логопедическое заключение на начало учебного года:

ОНР, III уровень речевого развития с дизартрическим компонентом –у 30% воспитанников,

ОНР, II-III уровень речевого развития с дизартрическим компонентом – у 60%,

ОНР, I уровень речевого развития по алалическому типу –у 10% воспитанников.

Работа проводилась по программе «Коррекционно — развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с нарушениями речи (с4-7 лет)» Н.В.Нищевой.

Планирование по программе в разделе «Речевое развитие» имело следующую структуру:

  1. Развитие словаря.
  2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

· развитие просодической стороны речи;

· коррекция произносительной стороны речи;

· работа над слоговой структурой слова;

· совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

  1. Обучение  элементам грамоты.
  2. Развитие связной речи и речевого обучения.

Анализ качества образовательного процесса проводится на основе «Методики проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет» (по Н.В. Нищевой), пособий А.М.Быховской, Н.А.Казовой «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» и включает следующие направления: лексическая сторона речи, грамматический строй речи, фонетико-фонематические представления и навыки звукового анализа и синтеза, обучение грамоте, развитие связной речи и речевого общения, состояние мелкой моторики рук, познавательные процессы.

Диагностика, проведенная в сентябре 2012 года, выявила следующие уровни речевого развития:

НУ (низкий уровень)  - у 30 % воспитанников, СУ(средний уровень) – у 40%, ВС (выше среднего) – у 10 %, ВУ(высокий уровень) – у 20%.

Общее речевое развитие детей группы – 425 баллов (при максимальном 690 баллов), что соответствует 62 % от нормы, т.е. уровень речевого развития группы средний. Исходя из диагностики, были скорректированы индивидуальные маршруты развития речи каждого ребенка.

Диагностика, проведенная в мае 2013 года, выявила следующие уровни речевого развития:

НУ (низкий уровень)  -, СУ(средний уровень) – у 30%, ВС (выше среднего) – у 20 %, ВУ(высокий уровень) – у 50%.

Общее речевое развитие детей группы – 548 балла (при максимальном 690 баллов), что соответствует 79 % от нормы, т.е. уровень речевого развития группы ВЫШЕ СРЕДНЕГО.  Динамика составила 17 %.

 Работу за 2012-2013 учебный год считаю удовлетворительной.  По результатам работы 4 ребёнка выпущены в массовый детский сад со значительными улучшениями, на стадии автоматизации и дифференциации некоторых групп звуков.

2 июня 2013 в 13:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.